Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Краевое государственное бюджетное учреждение
Главная страница Контакты Версия для слабовидящих

Устав

от 10.07.2017 года



Изменение в Устав
краевого государственного бюджетного учреждения
"Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

В абзаце втором части 1.2 раздела 1 слова "Министерство образования и науки Камчатского края" заменить словами "Министерство образования и молодежной политики Камчатского края"



от 30.09.2015 года

УСТАВ

краевого государственного бюджетного учреждения

«Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»



1. Общие положения

1.1. Краевое государственное бюджетное учреждение «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (далее - Центр) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 21.09.2015 № 1550 «О переименовании краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», переименовано из краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 11.10.2011 № 1308 «О переименовании КГОУ «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» переименовано из краевого государственного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», созданного в соответствии с постановлением Губернатора Камчатской области от 05.05.2004 № 153 «О реорганизации областной специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии».

1.2. Учредителем и собственником имущества Центра является Камчатский край.

Функции и полномочия Учредителя в отношении Центра от имени Камчатского края осуществляет Министерство образования и науки Камчатского края (далее - Учредитель).

Имущество Центра является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Функции и полномочия собственника имущества Центра от имени Камчатского края осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (далее – Министерство).

1.3. Полное официальное наименование Центра – краевое государственное бюджетное учреждение «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

Сокращенное официальное наименование Центра - КГБУ «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции».

1.4. Место нахождения Центра:

683032, Российская Федерация, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Атласова, д. 22.

683003, Российская Федерация, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Фрунзе, д. 8.

Юридический адрес Центра:

683032, Российская Федерация, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Атласова, д. 22.

1.5. Организационно-правовая форма Центра – государственное учреждение.

Тип Центра, как государственного учреждения – бюджетное.

1.6. Центр является краевым государственным бюджетным учреждением, оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

1.7. Центр в соответствии с законодательством об образовании является организацией, осуществляющей обучение, и осуществляет образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам.

1.8. Образовательная деятельность Центра подлежит лицензированию. Право Центра на осуществление образовательной деятельности возникает с момента получением Центром соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается при прекращении действия лицензии.

Лицензирование образовательной деятельности Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

1.9. Центр является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в установленной сфере деятельности.

1.10. Центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

1.11. Центр вправе открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю или финансовом органе Камчатского края в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

1.12. Центр имеет печать с полным наименованием на русском языке, иные печати и штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.

1.13. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Центр предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.14. Центр самостоятелен в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Центр может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, отвечающие предмету, целям и направлениям деятельности Центра (филиалы, представительства, отделения, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, кабинет ранней помощи, диагностики и коррекции развития ребенка и его семьи и иные предусмотренные локальными нормативными актами Центра структурные подразделения).

Структурные подразделения Центра, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положения о соответствующем структурном подразделении.

Положение о структурном подразделении, в том числе об обособленном структурном подразделении Учреждения, утверждаются директором Центра единолично путем издания локального нормативного акта.

1.15. Центр не имеет филиалов и представительств.

1.16. Центр самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации права, обязанности и ответственность работников Центра устанавливаются в правилах внутреннего трудового распорядка, в должностных инструкциях, трудовых договорах и иных локальных нормативных актах Центра.

Прием на работу в Центр работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.18. На Центр, как на организацию, осуществляющую обучение, на обучающихся и педагогических работников Центра, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких организаций, предусмотренные федеральным законодательством об образовании.

1.19. Медицинские услуги оказываются Центром в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.

Право Центра на осуществление медицинской деятельности возникает с момента получением Центром соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается при прекращении действия лицензии.

Порядок лицензирования медицинской деятельности Центра осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.

1.20. Центр формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Центра в сети «Интернет» информации и документов, указанных в пункте 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

1.21. Центр осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите государственной тайны и информации с ограниченным доступом и от ее утечки по техническим и другим каналам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.22. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.23. В Центре могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.

1.24. В Центре создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается.

1.25. Центр имеет право вступать в педагогические, психологические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, форумов, конференций.

1.26. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.

1.27. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, а также настоящим уставом.

2. Предмет, цели и основные виды деятельности Центра

2.1. Предметом деятельности Центра является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых он создан.

2.2. Основной целью деятельности, для реализации которой создан Центр, является оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Целями деятельности Центра также являются:

1) оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания детей и подростков;

2) осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии;

3) осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей в образовательной и социальной среде.

2.4. Для достижения целей деятельности, указанных в части 2.2 настоящего раздела, Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

2) коррекция и развитие – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;

3) консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;

4) просвещение – содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

5) профилактика – выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;

6) экспертиза – психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;

7) мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;

8) комплексное психолого-медико-педагогическое обследование – обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;

9) психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

10) психолого-педагогическое проектирование – разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;

11) организационно-методическое обеспечение деятельности специалистов.

2.5. Центр наряду с основной деятельностью осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в качестве дополнительного вида деятельности.

Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности лицензирующим органом.

2.6. В соответствии с видами деятельности Центра Учредитель формирует и утверждает государственное задание. Центр осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

2.7. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения в квалифицированной психологической и педагогической помощи Центр оказывает дополнительные платные услуги.

2.7.1. В соответствии с действующим законодательством дополнительные платные услуги могут быть оказаны физическим и юридическим лицам сверх государственного задания и по тем видам деятельности, которые не относятся к основным.

2.7.2. При условии выполнения Центром государственного задания и для достижения целей, ради которых он учрежден, специалисты Центра могут оказывать следующие дополнительные платные услуги детям и их родителям:

1) групповые и индивидуальные общеразвивающие занятия с детьми, направленные на их общее психофизическое, психоэмоциональное, познавательное развитие и подготовку детей к школе;

2) индивидуальные и групповые занятия по самопознанию, самоорганизации, саморегуляции для подростков;

3) профориентационная диагностика и консультирование;

4) экспертно-диагностическая деятельность, в т.ч. по запросам судей при рассмотрении семейных дел - об определении места жительства ребенка, порядка общения с ребенком, о лишении, ограничении родительских прав и их восстановлении;

5) индивидуально-ориентированная работа с одаренными детьми.

2.7.3. Дополнительные платные услуги Центра могут включать все виды психолого-медико-педагогической помощи для лиц, не входящих в возрастную категорию, предусмотренную уставом, в частности:

1) психологическое консультирование взрослых;

2) групповые тренинговые занятия со взрослыми;

3) индивидуальные и групповые занятия по самопознанию, самоорганизации, саморегуляции, самопрезентации и т.п. для взрослых;

4) углубленная диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и рисков; системы отношений - для взрослых.

2.8. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующую приносящую доход деятельность:

1) консультативная, психологическая, педагогическая, социальная и иная помощь гражданам по вопросам, относящимся к проблемам поведения и другим проблемам, связанным с детьми (проблемы разрушения семьи, школьные, проблемы физического развития);.

2) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование и реализация учебной, учебно-методической, печатной, информационных и других материалов;

3) прочая розничная торговля вне магазинов.

2.9. Центр может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и если это соответствует таким целям.

2.10. Центр не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные настоящим уставом.

3. Содержание и организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям в Центре

3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает в себя:

1) психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;

2) психолого-педагогическое, медицинское и социальное консультирование детей и их родителей (законных представителей), в т.н. анонимное;

3) проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов;

4) организация работы групп для детей дошкольного возраста, начиная с раннего, способствующих развитию адаптивных ресурсов детей, укреплению здоровья, подготовки к школе и других, для детей подросткового возраста по направленной на формирование нравственного и здоровьесберегающего образа жизни;

5) обеспечение комплексной специализированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам на всех возрастных этапах, начиная с раннего;

6) организацию работы служб ранней помощи для детей с выявленными и неустановленными особенностями развития;

7) организацию комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде;

8) оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности; обеспечение индивидуального сопровождения, психолого-педагогической поддержки;

9) психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;

10) осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказания им педагогической помощи, осуществление связи с семьей;

11) оказание помощи обучающимся в профориентации и социальной адаптации.

3.1.2. Основанием для организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи является заявление родителей (законных представителей) или самих детей, достигших возраста 15 лет, и договоры на оказание государственных услуг.

3.1.3. Организация деятельности Центра по оказанию психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг в помощь детям и подросткам, их семьям и педагогам осуществляется в соответствии с расписанием приема, консультаций специалистов, коррекционно-развивающих занятий и диагностических обследований.

3.1.4. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами Центра в зависимости от особенностей детей и их возраста.

3.1.5. Режим работы разрабатывается и утверждается Центром самостоятельно, исходя из условий, пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с календарным временем посещения. При необходимости специалисты Центра могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации.

3.1.6. Помощь детям может осуществляться в Центре и в других организациях.

3.1.7. В Центр принимаются дети в возрасте от рождения до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):

1) с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;

2) с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении;

3) с нарушением эмоционально-волевой сферы;

4) подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

5) с нарушением речи;

6) испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

7) с ограниченными возможностями здоровья;

8) оставшиеся без попечения родителей;

9) инвалиды;

10) жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

11) из семей беженцев, вынужденных переселенцев;

12) признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;

13) проживающие в малоимущих семьях;

14) с отклонениями в поведении;

15) жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

16) одаренные дети и другие категории детей.

3.1.8. 3ачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра.

Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.

3.2. Помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания.

Помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включает в себя:

1) обеспечение психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основании договоров с ними;

2) выявление и устранение существующих и потенциальных препятствий к обучению детей по общеобразовательным программам;

3) оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, выявлении и устранении препятствий к обучению, на основании договоров с ними;

4) осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

5) осуществление методического, информационного и организационного обеспечения деятельности специалистов образовательных организаций по психолого-педагогическому, медицинскому и социальному сопровождению участников образовательного процесса.

3.3. Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

3.3.1. Для организации работы в Центре создается специальное структурное подразделение, которое выполняет функции психолого-медико-педагогической комиссии - Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Камчатского края (ЦПМПК).

3.3.2. Деятельность ЦПМПК на базе Центра осуществляется в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», а также Порядком работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Камчатского края, утвержденным приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 31.03.2014 № 477 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Камчатского края».

3.4. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, исходя из реальных возможностей Центра и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей в Центре создается психолого-медико-педагогический консилиум (далее – Консилиум), деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.

3.5. Содержание и организация образовательной деятельности в Центре.

3.5.1. Обучение и воспитание в Центре ведется на государственном языке Российской Федерации.

3.5.2. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно.

3.5.3. Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций.

3.5.4. В Центр на обучение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей).

3.5.5. Обучение детей в Центре ведется в соответствии с рекомендациями Консилиума по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

3.5.6. Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы.

К дополнительным общеразвивающим программам относятся профилактические, коррекционно-развивающие, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Центра.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ для детей и сроки обучения по ним определяются Центром, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.5.7. Основными формами организации работы по реализации дополнительных общеразвивающих программ детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист Центра в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.

3.5.8. В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК и Консилиума, а в развивающие, тренинговые группы – по результатам социопсихологического обследования.

Профилактические тренинговые группы набираются по направлению организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию обучающихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей). Условия отбора должны гарантировать соблюдение прав обучающихся в области образования. Минимальная наполняемость в группах – 3 человека, максимальная – 15.

3.5.9. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей и санитарно-гигиеническими и психолого-педагогическими требованиями. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).

3.5.10. Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.

Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Центра и составляемым с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основной образовательной организации.

Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).

4. Управление Центром

4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, а также локальными нормативными актами Центра.

4.2. Управление Центром строится на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия.

4.3. Коллегиальными органами управления Учреждения являются общее собрание работников Центра (далее – Общее собрание), Управляющий совет Центра (далее – Совет Центра), педагогический совет Центра (далее – Педагогический совет).

4.4. Членами Общего собрания являются работники Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной.

Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на срок не более трех лет. Председатель Общего собрания осуществляет свою деятельность на общественных началах, без оплаты своей деятельности.

Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует не менее половины от списочного состава его членов.

К компетенции Общего собрания относится:

1) избрание Управляющего совета Центра, принятие Положения об Управляющем совете Центра, рассмотрение результатов работы Управляющего совета Центра;

2) обсуждение вопросов касающихся деятельности Центра, внесение предложений по её совершенствованию;

3) обсуждение планов социально-экономического развития Центра;

4) согласование отчетного доклада директора Центра о работе в истекшем году;

5) согласование отчетов по самообследованию Центра;

6) принятие правил внутреннего трудового распорядка Центра;

7) рассмотрение вопросов, связанных с трудовыми отношениями, принятие положений по вопросам оплаты труда работников Центра.

Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Директор Центра объявляет о дате проведения Общего собрания не позднее, чем за семь дней до его созыва.

Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Общего собрания.

Решение Общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов и оформляется протоколом.

Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим уставом.

Общее собрание не вправе выступать от имени Центра.

4.5. Совет Центра создается в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы и реализации прав трудового коллектива Центра в решении организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности Центра.

Совет Центра осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, принятым Общим собранием.

В состав Совета Центра входят директор Центра, представители всех категорий работников, а также заинтересованных организаций.

Члены Совета Центра избираются общим собранием по представлению решений, принятых работниками Центра на собраниях структурных подразделений.

Председатель Совета Центра избирается членами Совета Центра простым большинством голосов. Количественный состав Совета Центра определяется по решению Общего собрания.

Срок полномочий Совета Центра не может превышать 5 лет. Досрочные выборы Совета Центра проводятся по требованию не менее половины его членов.

К компетенции Совета Центра относится:

1) утверждение стратегических целей, направлений и приоритетов развития Центра;

2) выполнение решений директора Центра;

3) рассмотрение отчета директора Центра по всем направлениям деятельности и утверждение ежегодного публичного доклада Центра;

4) рассмотрение вопросов материально-технического обеспечения деятельности Центра;

5) принятие решений по основным вопросам организации образовательного процесса в Центра, а также предоставления мер социальной поддержки и стимулирования работников Центра;

6) рассмотрение вопросов, выносимых на его рассмотрение директором Центра, членами Совета Центра.

Организационной формой работы Совета Центра являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Вопросы на рассмотрение Совета Центра вносятся по инициативе директора Центра, членов Совета Центра. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Совета Центра.

Совета Центра считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее две трети от списочного состава Совета Центра.

Решение Совета Центра принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов, оформляется протоколом и подписываются председателем Совета Центра и секретарем Совета Центра.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета Центра.

Совета Центра не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим уставом.

Совета Центра не вправе выступать от имени Центра.

4.6. С целью решения основополагающих вопросов деятельности Центра действует Педагогический совет.

Деятельность Педагогического совета осуществляется в соответствии с положением, утверждённым директором Центра.

Педагогический совет:

1) определяет стратегии развития Центра;

2) осуществляет выбор и анализ программ обучения и развития, обсуждение и утверждение авторских программ;

3) представляет на утверждение директору Центру образовательные программы и учебные планы;

4) организует работу по распространению передового педагогического опыта;

4) рекомендует педагогических и медицинских работников на курсы, стажировки, а также представляет к различным видам поощрения;

5) заслушивает информацию и отчеты педагогических и медицинских работников;

6) направляет авторские программы на экспертизу в соответствующие организации;

7) отслеживает своевременность получения дополнительного профессионального образования педагогическими и медицинскими работниками Центра.

Членами Педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники Центра. Председателем Педагогического совета является директор Центра. К работе Педагогического совета могут привлекаться другие работники Центра.

Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 правомочных представителей. Решения Педагогического совета оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Центре постоянно.

Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер для коллектива Центра и учитываются при издании приказов директором Центра.

Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Центра и ответственные лица, указанные в конкретном решении Педагогического совета.

4.7. Единоличным исполнительным органом Центра является директор Центра, который осуществляет текущее руководство деятельностью Центра.

Директор Центра назначается и освобождается от должности приказом Учредителя. Учредитель заключает и прекращает срочный трудовой договор с директором Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор Центра, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами:

1) определяет стратегию, цели и задачи развития Центра, принимает решения о программном планировании его работы, участии Центра в различных программах и проектах;

2) обеспечивает прием детей в Центр для оказания им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

3) создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Центра, направленных на улучшение работы Центра и повышения качества предоставляемых Центром услуг;

4) поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

5) в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

6) в пределах установленных Центру средств формирует фонд оплаты труда;

7) утверждает структуру и штатное расписание Центра, план финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Центра внутренние документы;

8) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;

9) осуществляет подбор и расстановку кадров, в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, определяет должностные обязанности;

10) создает условия для получения работниками Центра дополнительного профессионального образования по профилю деятельности;

11) обеспечивает установление заработной платы работникам Центра, в том числе стимулирующей части, выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Центра;

12) принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, выполнению требований правил по охране труда и пожарной безопасности;

13) принимает меры по обеспечению Центра квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта;

14) организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Центре, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

15) создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Центром, в том числе в коллегиальных органах управления;

16) содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе молодежных) организаций;

17) организует разработку локальных актов, системы документационного обеспечения и делопроизводства Центра, его программ и планов на текущий период;

18) утверждает образовательные программы и учебные планы по представлению педагогического совета;

19) принимает в пределах своей компетенции локальные акты Центра, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра;

20) планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений Центра, педагогических и иных работников Центра;

21) обеспечивает учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, техники безопасности, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом дополнительных источников финансовых и материальных средств;

22) обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) обучающихся, гражданами;

23) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы в судебных, государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях и совершает сделки от имени Учреждения;

24) обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Центра в целом;

25) решает иные вопросы, предусмотренные трудовым договором.

Права и должностные обязанности директора Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Директор Центра несет ответственность за:

1) организацию и качество уставной деятельности Центра;

2) нецелевое использование бюджетных средств;

3) принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Должностные обязанности директора Центра не могут исполняться по совместительству.

4.8. Для решения отдельных организационных вопросов, входящих в компетенцию Центра, в Центре могут создаваться общественный или попечительский советы. Деятельность советов регламентируется соответствующими локальными актами.

4.9. С целью совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Центре могут создаваться методический и экспертный совет, аттестационная комиссия, профессиональные объединения, творческие и методические группы педагогов, как на постоянной основе, так и временно. Их деятельность регламентируется соответствующими локальными актами.

5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Центра

5.1. Центр имеет обособленное имущество, необходимое ему для осуществления предусмотренной настоящим уставом деятельности.

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Источниками формирования имущества Центра в денежной и иных формах являются:

1) средства, выделяемые Центром в рамках финансового обеспечения государственного задания Центра;

2) имущество, приобретенное Центром за счет бюджетных ассигнований (субсидий) краевого бюджета;

3) имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;

4) средства, полученные Центром от приносящей доход деятельности Центра, указанной в настоящем уставе;

5) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

6) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.4. Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности, решениями Учредителя и Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

5.5. Центр не вправе без согласия Министерства распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Министерством или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из краевого бюджета, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

5.6. Центр может совершать крупные сделки и сделки с заинтересованностью с учетом письменного мнения Учредителя в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Центр вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Центра, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.7. Центр не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного Центром за счет денежных средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из краевого бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Центром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.9. Центр в случаях, предусмотренных федеральными законами, с согласия Учредителя вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Министерством или приобретенного Центром за счет денежных средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из краевого бюджета, а также недвижимого имущества.

5.10. Центр вправе с согласия Учредителя и по согласованию с Министерством вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передавать им денежные средства иным образом в качестве их учредителя или участника в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

5.11. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.12. Центр несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

5.13. Министерство осуществляет контроль за деятельностью Центра по распоряжению, использованию по целевому назначению и обеспечению сохранности имущества, закрепленного в оперативном управлении, в следующих формах:

1) проводит проверки использования Центром имущества;

2) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием Центром имущества;

3) выявляет излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления.

5.14. Центр обязан:

1) представлять имущество к учету в реестре имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края, в установленном порядке;

2) отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества;

3) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья воспитанников, работников и населения.

5.15. Министерство вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Центром либо приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему из краевого бюджета на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Центра, Министерство вправе распорядиться по своему усмотрению.

5.16. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Министерством или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему из краевого бюджета, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Центра и за счет каких средств оно приобретено.

5.17. По обязательствам Центра, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящей части может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Камчатский край.

5.18. Центр не отвечает по обязательствам Министерства.

5.19. Информация об использовании имущества, закрепленного за Центром, включается в ежегодные отчеты Центр.

5.20. Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет средств, выделяемых Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания и на иные цели в виде субсидий из бюджета Камчатского края и иных не запрещенных федеральными законами источников краевого бюджета и на основании бюджетной сметы.

5.21. Финансовое обеспечение деятельности Центра также осуществляется за счет:

1) доходов от оказания приносящей доход деятельности, предусмотренных настоящим уставом;

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Порядок финансового обеспечения деятельности Центра определяется законом.

5.22. Взаимодействие Центра при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с Учредителем осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.23. Центр ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

5.24. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

5.25. При ликвидации Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации или другим законом, направляется на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели.

5.26. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Министерству.

5.27. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

6.1. Новая редакция устава, изменения в настоящий устав, разрабатываются Центром и представляются на утверждение Учредителю.

6.2. Внесение изменений в устав осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Камчатского края.

6.3. Зарегистрированные устав в новой редакции и изменения в настоящий устав в обязательном порядке доводятся до сведения налоговых и других государственных органов, а также иных заинтересованных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Изменения, внесенные в настоящий устав, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Центр и Учредитель не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. 

Если ты устал от одиночества или от того, что тебя не понимают твои сверстники… Если ты не можешь найти общий язык с родителями, учителями, или другими взрослыми… Если ты хочешь обрести уверенность в себе… Знай, у тебя есть такая возможность!
18.10.2017 Обучающий семинар «Подготовка кураторов волонтерского отряда образовательного учреждения»
28.09.2017 Семинар-практикум «Воздействие интернет-коммуникаций на суицидальное поведение несовершеннолетних»
20.09.2017 Краевойсмотр-конкурс на лучшую организацию работы по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних
15.09.2017 акция "Молодежь против преступности"
07.09.2017 Приглашаем принять участие в акции «Молодежь против преступности"!